ФГОС ОВЗ

ФГОС ОВЗ, инклюзивное образование

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии и иные видов материальной поддержки обучающихся.

Общежитий и интернатов, в том числе, приспособленных для использо-вания инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здо-ровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии и иные видов материальной поддержки обучающихся  в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении "Сигнальненская средняя общеобразовательная школа" не предусмотрено.

Что такое инклюзивное образование?

Инклюзивное образование в законе определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Следовательно, образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья теперь может быть организовано не только в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, но и совместно с другими обучающимися  общеобразовательных организаций.

Создание условий

Для осуществления предоставленных возможностей по организации инклюзивного образования в  организациях, осуществляющих образовательную деятельность, необходимо создать определенные условия. Закон прописывает, что создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивают федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Таким образом, с вступлением в силу нового закона об образовании дети с ограниченными возможностями здоровья на деле получили равные образовательные возможности с остальными детьми, как это принято во всем цивилизованном мире.

С основными документами по организации обучения детей с ОВЗ, формой согласия родителей (законных представителей) на обучение по АООП можно ознакомиться здесь:

Анкета по обеспечению введения ФГОС ОВЗ

ФГОС ОВЗ

Положение об инклюзивном обучении

Положение об адаптированной образовательной программе

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Положение об информационно-методическом сосровождении внедрения ФГОС НОО ОВЗ

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

План методического сопровождения внедрения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

Концепция ФГОС ОВЗ

Методические рекомендации

Нормативы затрат

ФГОС ОВЗ

АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Учебный план по АООП НОО для обучающихся с ЗПР "вариант 7.2.", для обучающихся с ТНР "Вариант 5.2."

АООП НОО обучающихся с тяжелым нарушением речи (вариант 5.2)

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий

Рабочие программы по предметам 1-4 класс

Расписание коррекционно-развивающих занятий на 2019-2020 учебный год

Заявление согласие родителей (законных представителей)

Договор с родителями (законными представителями)

Должностные инструкции учителей, зам. директора по УВР, педагога-психолога, социального педагога, работающих с обучающимися с ОВЗ

Карта самооценки  ФГОС ОВЗ

Диагностический инструментарий для изучения образовательных интересов обучающихся  и запросов родителей

Инструментарий для выявления  профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС для детей с ОВЗ

Рекомендации по решению вопросов кадрового обеспечения 

Методические рекомендации по организации взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на этапе внедрения ФГОС НОО ОВЗ

Рекомендации по совершенствованию материально-технического и информационного обеспечения реализации адаптированных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>