Система методической работы

План внутришкольного контроля на 2020-2021 учебный год

Положение о методическом совете ОО

Положение о ШМО

Программа методической работы на 2020-2021 учебный год

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете – повышение качества и эффективности образовательного процесса. Она включает подготовку методических разработок, методических рекомендаций, учебно-методических пособий разработку учебно-методических материалов: текстов лекций, бесед, планов и рекомендаций по проведению семинаров, учебных игр, активных форм обучения и т.п.

В настоящее время методическая работа в системе образования и, как следствие, в ОО, выполняет следующие функции:

  1. является важным фактором повышения профессиональной компетентности педагогических кадров;
  2. содействует развитию творческого потенциала педагогов;
  3. является одним из важных компонентов в системе управления учебно-воспитательным процессом.

Методическая работа сегодня направлена, в первую очередь, на развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности педагога, на социальную защиту педагогов через оказание систематической адресной помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств. Она в значительной мере удовлетворяет запросы педагогов по совершенствованию научно-методической подготовки при условии её индивидуализации и дифференциации. Организация методической работы на дифференцированной основе обусловлена необходимостью учета жизненных и профессиональных установок, ценностных ориентаций, опыта и уровня профессионализма педагогов в работе по совершенствованию научно-методической подготовки. Важным при этом представляется сохранение и развитие положительного опыта учреждения, его традиций в деятельности методической службы. Участие педагогов в методической инновационной деятельности способствует в конечном итоге формированию личной педагогической системы и индивидуального стиля педагогической деятельности.

Диагностика и мониторинг

Изучение деятельности и личности педагога – необходимая предпосылка повышения качества и эффективности методической работы. Методическая работа призвана помочь педагогу добиться высоких результатов в обучении детей. Выполнить эту задачу можно только при условии всестороннего учета не только задач дальнейшего совершенствования, но и реальных возможностей каждого педагога. В этой связи, особую роль приобретает решение проблемы организации педагогического мониторинга как эффективного метода повышения уровня профессиональной квалификации педагогических работников системы дополнительного образования. Педагогический мониторинг позволяет осуществлять научное управление образовательным процессом на основе фактического состояния воспитательно-образовательного процесса. Мониторинг – это контроль не результата, а процесса деятельности, выявление тенденций динамики ее развития.

Практика показала, что без диагностики нельзя оптимально управлять какими бы то ни было педагогическими процессами. Смысл диагностирования состоит в том, чтобы получить реальную и по возможности наглядную картину действительности.

Из факторов, способствующих эффективной методической работы, педагоги выделили:

  1. открытые занятия, отчетные концерты, смотры 
  2. аттестация 
  3. компьютеризация 
  4. самообразование 
  5. методические учебы, объединения, курсы повышения квалификации и конкурсы профессионального мастерства – 100%
  6. наличие научной и методической литературы – 87%
  7. высокая квалификация зам. директора по УВР – 39%
  8. наличие наглядных материалов – 39%
  9. консультативная помощь методической службы – 33%
  10. методические пособия, рекомендации, разработанные в помощь педагогу дополнительного образования – 33%
  11. наличие свободного времени – 28%.

К факторам, препятствующих, по мнению педагогов, эффективной методической работе, относятся:

  1. слабое материальное обеспечение педагогов за творческую инициативность – 100%
  2. небольшое количество библиотечного фонда – 33%
  3. недостаточное финансирование курсов повышения квалификации – 39%
  4. отсутствие узкоспециализированных курсов -6%
  5. отсутствие некоторых технических средств – 33%
  6. ограниченные средства на приобретение передовой методической литературы – 39%.

В качестве ресурсов развития методической работы в ОО педагогами выделены следующие:

  1. связь с высшими учебными учреждениями и научными институтами, организация экспериментальных площадок 
  2. работа со спонсорами – 0%
  3. пополнение библиотечного фонда 
  4. компьютеризация 
  5. развитие материально-технической базы 
  6. пропаганда и стимулирование научно-методической деятельности педагогов-

Выводы:

  1. Среди факторов, способствующих эффективной методической работе педагоги единогласно отметили методические учебы, объединения, курсы повышения квалификации и педагогического мастерства, а также самообразование педагогов и наличие научно-методической литературы.
  2. Фактором, препятствующим эффективной методической работе педагогический коллектив считает слабое материальное поощрение педагогов за творческую инициативность.
  3. По анкетным данным, ресурсом развития методической работы в ОО является компьютеризация образовательного процесса.
  4. В целом, наибольшее количество факторов, способствующих эффективной методической работе и наименьшее – препятствующее ей, говорит о саморазвитии педагогов.
  5. Организация соответствующих условий, способствующих эффективной методической работе педагогов поможет их дальнейшему профессиональному росту.

Формы фиксации результативности деятельности методической работы педагогов

  1. аналитические и статистические материалы (информации, отчеты, справки);
  2. анкетирование и тестирование педагогов, родителей, обучающихся, коллег по профилю работы;
  3. участие в конкурсах педагогического мастерства;
  4. методическая продукция, созданная педагогом (рекомендации, разработки занятий, воспитательных дел, положения, инструкции, рефераты, выступления по определенной теме, тематические подборки);
  5. информационно-методические выставки (в учебных кабинетах, методическом кабинете, для конкурсов профессионального мастерства);
  6. документы о повышении квалификации;
  7. самоанализ педагогической деятельности;
  8. папка достижений (портфолио).

Опыт методической работы педагогического коллектива и отдельных педагогов распространяется на различных уровнях.

Муниципальный ресурс "Сайт поддержки дистанционного обучения в Нижнетуринском городском округе" https://sites.google.com/view/distant-ntgo

Уважаемые коллеги! Информируем о том, что на главной странице сайта Министерства образования и молодежной политики Свердловской области создан раздел "Образование детей с особыми образовательными потребностями", где ежедневно размещаются методические и учебные материалы, презентациии по реализации программ и организации досуга для детей с ОВЗ.

Каким должно быть учебное задание для школьника в период дистанционного обучения? http://ug.ru/insight/741?utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru&utm_source=pulse_mail_ru 

Методические рекомендации для педагогов общеобразовательных организаций при проведении Единого урока безопасности в сети «Интернет» в 2020 году

Единый урок безопасности в сети Интернет

В Российских школах  проходит Единый урок по безопасности в Интернет
Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.
Единый урок представляет собой цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.
В образовательных организациях Нижнетуринского городского округа также  пройдут тематические уроки, родительские собрания и другие мероприятия.

Расписание звонков

Правила внутреннего трудового распорядка, 2019

Положение о рабочей программе учителя

Программа развития "Одаренные дети"

Рабочие программы 1-4 классы 

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы, 9 класс ГОС

Рабочая программа по литературе 5-9 классы, 9 класс ГОС

Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы, 5-9 классы

Рабочая програсса французский язык

Рабочая программа по математике  5-9 классы

Рабочая программа по информатике  6-9 классы

РП история 5-9 классы

Рабочая программа по обществознанию 5-8 классы, 9 класс ГОС

Рабочая программа по географии 5-9 классы, 9 класс ГОС

Рабочая программа по биологии 5- 9 классы, 9 класс ГОС

Рабочая программа по химии 8-9 классы

Рабочая программа по Физика 7-9 класс

Рабочая программа по музыке 1-4 классы,  5-9 классы

Рабочая программа по ИЗО 5 класс, 6 — 9 классы

Рабочая программа по РиКО 8 класс

Рабочая программа Искусство для 8-9 классов

Рабочая программа по технологии 5-6 классы, 7 класс, 8 класс9 класс

Рабочая программа по черчению 9 класс

Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс ФГОС, 5- 9 класс ГОС

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс (ФГОС), 6-11 классы 

Рабочие программы по АООП НОО для ОВЗ (вариант 7.2)

Структура своременного занятия и требования ФГОС к методике проведения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>